Cамоосвобождающаяся игра

АРТИСТИЧЕСКИЙ СВЕРХМАТЕРИАЛИЗМ Печать

Все, о чем говорилось в последних нескольких главах, можно очень просто извратить и понять как крайность, которую в некоторых направлениях современной психологии называют СВЕРХМАТЕРИАЛИЗМОМ 175.

И что это такое?

Это одна из самых распространенных ошибок на пути к реализации! Если обыкновенный материалист считает, что он - центр Вселенной и что все предназначено для того, чтобы он использовал и наслаждался всем этим, то Сверхматериалист не только центр, но также и творец Вселенной. Он «знает» не только то, что все в мире предназначено для того, чтобы он мог использовать это в своих интересах, но и то, что он создал все это специально для этой цели. Получается, что этот мир - ЕГО БОЖЕСТВЕННАЯ МЕЧТА! И если обыкновенный материалист просто эгоистичен, то сверхматериалист превращает эгоизм в утонченный религиозный обряд. Это запущенная, опасная и фактически хроническая форма болезни, особенно часто встречающаяся у людей с теургическим, режиссерским складом ума. В Алхимии Игры мне нравится называть эту болезнь - Квазар 176, в честь черных дыр живущих за счет пожирания звезд близлежащих галактик.

Итак, есть огромная разница между мастерством и шизофренией! Вот она: ПСИХОТИК и МЕГАЛОМАН ожидают поклонения от всех; Мастер же РАДОСТНО ПОКЛОНЯЕТСЯ ВСЕМ! Еще раз: ПСИХОТИК страдает от распада эго! МЕГАЛОМАН страдает от раздувания эго! «МАСТЕР же, - наслаждается ПРЕВОСХОЖДЕНИЕМ ЭГО 177 Какая бездна различия между ними! И словами Элифаса Леви: «Это занятие вредное и опасное!» 178 Человек слабой ментальной конструкции и рассеянного Ума, лишенный соответствующего контекста для восприятия данного опыта, осмелившись заняться подобными практиками, может пострадать от неожиданного проявления энергии в форме психического срыва, нервной депрессии или даже шизофренических отклонений. Это очень, очень важно: «...мистики и шизофреники попадают в один и тот же океан, но если мистики там плавают, то шизофреники в нем тонут» 179. Одним словом, ЕСЛИ ВЫ НЕ ГОТОВЫ - НЕ СУЙТЕСЬ В ЭТУ ИГРУ! Знайте, что вы получите от нее лишь то, что сами в нее вложите! Помните! Работая с этими методами, ВЫ РИСКУЕТЕ!

И что это означает?

Это означает, что гении близоруки. Они черпают из потенциала вечности, но ничего не видят перед носом. Они не видят того, «…как преломляется гений в ублюдочности других. Из сверхчеловека вдруг получаются недочеловеки, из «светлых идеалов» - архипелаг ГУЛаг, а последовательное непротивление злу оборачивается содействием ему» 180. Одним словом, помните!, - работая с этими идеями, вы рискуете! Вы воздействуете на самый удивительный и самый загадочный инструмент во Вселенной - на свой собственный Мозг! Но вы должны также знать, что рискуете всякий раз, когда садитесь перед телевизором, или выходите на улицу подышать воздухом.

Итак, здесь есть смысл остановиться! Идти дальше, не уяснив костями вышеописанную разницу, бессмысленно, да и опасно. Остановитесь здесь! Отбросьте книгу в сторону! Забудьте о ней или вернитесь к началу и начните еще раз... А когда опять дойдете до этого места, все же... ОСТАНОВИТЕСЬ!



175 Эрнс Джонсон (один из оппонентов К.Г. Юнга) называет этот феномен «комплексом бога» или «духовным нарциссизмом».

176 Квазар (сокр. от амер. «квази-стар» - «почти звезда») – небесное тело (своеобразный монстр-«каннибал»), с виду похожее на звезду, свет от которой сильно смещен к красному спектру, что говорит о большой удаленности. Квазары – самые далекие и самые яркие объекты Вселенной. Источником огромной энергии является, вероятно, черная дыра массой в 1 миллиард Солнц, пожирающая звезды нижележащей галактики. Считается также, что свет квазаров является своего рода «лебединой песней» такого разорванного вещества, которое исчезнет в черной дыре навсегда.

177 Роджер Уолш «Основания духовности» (М. «Академический проект». 2000).

178 Элифас Леви (Eliphas Levi) – Альфонс Луи Констан Леви (1810-1876) – один из выдающихся теоретиков оккультизма своего времени. С 1840 года активно сотрудничает с революционерами-республиканцами, за что подвергается тюремному заключению на 11 месяцев, где знакомится с произведениями Сведенборга, и, выйдя на свободу, впадает в пламенное увлечение Каббалой. После этого берет себе имя Элифас Леви, пишет и издает несколько книг: «Доктрину трансцендентной магии» (1855) и «Ключ Великих Мистерий» (1861). На практическую реализацию своих собственных инструкций решается один единственный раз. Считается, что его книги представляют собой довольно точный конспект по магии, «…однако подходить к ним следует с определенной долей скептицизма, потому что они в отражают весьма романтическую и художественную натуру автора». (Пол Роланд «Откровения: мудрость веков» М. Издат. Дом «Ниола-Пресс», 2000). Основную известность Леви принесли работы с божеством тамплиеров, Бафометом (Baphomet). Его обработка мифов о Бафомете лучше всего заметна в его иллюстрации, которую он использовал для оформления обложки к одной из своих книг. Здесь Бафомет представляется в форме бородатого рогатого существа с женскими грудями, крыльями и раздвоенными копытами. Сидит лицом к смотрящему на него. Считается, что Бафомет является описанием абсолюта, в символической форме. В нем содержится двойственный характер жизни, как мужских, так и женских аспектов сознания. Например, две его руки указывают на белую луну (Chesed) и на черную (Geburah), что означает - совершенную гармонию милосердия с правосудием. На правой руке написано «Solve» и на левой «Coagula», это - ссылка на алхимический текст «растворяй и сгущай». Флейм интеллекта, сияющих между его рогами - индикатор универсального равновесия, образ Души, поднятой выше вопроса.

179 Р.-Д. Лэйнг, цитата из книги: Фритьоф Капра «Уроки Мудрости» (Издат. Трансперсонального Института. М. 1996).

180 И.И.Гарин «Неизвестный Толстой» (Харьков. Издат. СП «ФОЛИО»., 1993 г.)

 
Вы здесь  : Главная 13. Артистический сверхматериализм